(8652) 99-17-86
Поступки из вежливости, которые порой не к месту

Очень приятно общаться с вежливым человеком. Но порой вежливость у некоторых людей проявляется чрезмерно, некоторые ведут себя даже услужливо. И обычно люди воспринимают это как хитрость или высокомерие. Речь идет не о том, что хамство – это нормально, нет. Вести себя, не соблюдая хороших манер – тоже не правильно. Необходимо «не перегибать палку» в отношении вежливости, потому что в противном случае это будет работать не в вашу пользу. Приведу несколько примеров, когда вежливость работает против вас.

Вы не можете отстаивать свое мнение.

Обычно воспитанный и  вежливый человек всегда пытается избежать конфликтов. Он избегает разговора на повышенных тонах, не ввязывается в спор, всегда пытается найти какой-нибудь компромисс и не хочет портить отношения с человеком. Вежливость и уступчивость всегда проявляются параллельно у воспитанного человека. И во многих жизненных ситуациях вместо того, чтобы настоять на своем решении и добиться нужного для вас результата, вы прибегаете к уступчивости и соглашаетесь с тем, что не устраивает вас. В некоторых случаях вы не должны уступать из-за своей вежливости, а вам необходимо поступать, основываясь на своих интересах и убеждениях.

Вы прибегаете к обману.

Давайте вспомним и подумаем о том, как часто вы обманываете людей, которые спрашивают вашего мнения о своей внешности, макияже или о новой покупке?  Если человек  спрашивает вас об этом, то доверяет вашему мнению и хочет услышать от вас объективную точку зрения или конструктивную критику, если что-то не так. Но вы в силу своей вежливости можете сказать  совсем не то, что действительно видите, или даже похвалить его и таким образом, прибегните к обману. Не надо обманывать человека из-за своей вежливости, вводить его в заблуждение – это не принесет ему пользы. Можно всегда тактично сделать замечание или посоветовать что-то.

Вы не говорите о том, что вам неприятно.

Иногда поступки людей или и слова в ваш адрес неприятны вам, но вы не говорите им об этом, сохраняя отношения между вами. Вы молча терпите обиду, или ищете оправдание какому-то неподобающему поступку со стороны окружающих и это опять – таки из-за вашей вежливости. Вам легче простить какие-то моменты, чем прямо сказать человеку какие моменты вам не нравятся в его поведении. Люди привыкают к такой реакции с вашей стороны и начинают этим пользоваться. Например,  самоутверждаться за ваш счет, принимая вашу вежливость за слабость.

Вы не можете отказать в помощи, если даже придется поступить себе во вред.

Воспитанные и вежливые люди обычно очень добры. Они приходят на помощь порой, если их даже и не просят об этом. Или их поступок в оказании помощи может навредить им самим. Пренебрегают своими делами, тратят много времени и сил, а иногда тратят собственные, может быть даже, последние деньги, что бы кому-то оказать помощь. Люди привыкают к такому отношению и начинают воспринимать ваши добрые поступки как должное, а ваша помощь будет рассматриваться совсем не с позиции благодарности. Поэтому, когда вас просят о помощи, объективно оцените свои силы и возможности. И если вы сделаете аргументированный отказ, объяснив этому причины, то никогда не испортите отношения с человеком. Если вы заняты своими делами, у вас нет свободного времени, если вы больны и нет сил, то прямо скажите об этом. Нормальный человек всегда вас поймет и обратится за помощью к кому-нибудь другому.

Вы избегаете похвалы.

Вежливость воспитывается с детства и если вас учили тому, что вежливому человеку в любом случае следует быть скромным, то и в дальнейшей жизни вы всегда будете пытаться избежать похвалы. Из вежливости и скромничая, вам не хочется обращать на себя лишнее внимание окружающих. Вы лишаете значимости свои заслуги, уклоняетесь от комплиментов и похвалы, в то время, когда некоторые люди пытаются обратить внимание на свои достижения. И такая позиция может сработать вам во вред. В дальнейшем ваши успехи могут все чаще оставаться без оценки, восприниматься как должное и возможно, вас совсем перестанут хвалить.

 В современной социальной жизни иногда просто необходимо обратить на себя внимание. Например, напомнить, с какой работой или заданием вы успешно справились и каких показателей добились. Это обратит внимание окружающих и руководителей на ваш профессионализм и это будет «железным» плюсом для вас.

Вы не просите о помощи.

Из вежливости вам не хочется лишний раз доставлять беспокойство человеку. У вас убеждение, что обратиться к человеку с просьбой о помощи будет невежливо. Потому что у всех людей свои трудности и проблемы. Хотя сами вы всегда бросаетесь на помощь человеку, порой если даже у самих масса проблем. И уделяете человеку внимание и столько времени, сколько ему будет нужно. У всех людей в жизни встречаются ситуации, когда попросту не обойтись без посторонней помощи, когда нам необходимо внимание, поддержка или забота. И одному противодействовать каким-то тяжелым жизненным проблемам не совсем разумно.

 

С уважением, специалист «Телефон доверия» Влада.