(8652) 99-17-86
Гаджеты вредны?????????

Вы можете, представить себе современного человека без гаджета? Вот у меня это сложно получается. В современном обществе вся жизнь связана с гаджетами. Мы настолько прониклись использованием современной техники, что приучаем детей к этому с раннего детства. Рассуждая на данную тему, можно найти много разногласий, но мы сейчас попробуем во всем разобраться.

 Давайте себе представим вечер, вся семья в сборе после трудового дня. И как же они проводят это время? К сожалению, в большинстве случаев, встретившись друг с другом, очень редко люди интересуются, как прошел день, почти не разговаривают, а большую часть своего свободного времени проводят за гаджетами. В таких семьях дети, видя пример своих взрослых «наставников», считают это нормой поведения и, к сожалению, имеют большие проблемы в будущем.

Все чаще и чаще в своей работе приходится сталкиваться с массой проблем, таких как: дети поздно начинают говорить; долго носят памперсы; плохо контролируют собственное тело; имеют трудности с дыханием; не с первого раза воспринимают обращенную речь; испытывают трудности при запоминании информации, а далее – ее воспроизведении; плохо усваивают школьную программу; не умеют контролировать свои эмоции; у них плохо развиты коммуникативные навыки (не умеют общаться со сверстниками, знакомиться и обращаться к незнакомым, боятся уезжать учиться в ВУЗ и т.д.).

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА? Когда ребенок маленький, очень удобно - дать ему телефон или планшет, и он занят. Но эти гаджеты не развивают у него воображение, интеллект, образное мышление, фантазию, логику, концентрацию внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения и эмоционального окраса, что приводит и к трудностям в развитии речевого аппарата, в том числе. Отсюда мы можем сделать вывод, что гаджеты ничему не учат. Говорить ребенок начинает, слыша обращенную к себе речь, видя проявление эмоций взрослого. Чем активнее ребенок контактирует с внешним миром, тем раньше формируется его речь. Да, конечно, вы можете задаться вопросом: ведь из гаджета тоже слышится звук, видны персонажи? Но помните, овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Да и плоское изображение не передает весь спектр мимических движений, по которым, пристально вглядываясь в лицо взрослого, и учится говорить младенец.

Очень хочется, чтоб взрослые задумались над последствиями. Речь не идет о полном лишении гаджетов, в современном мире это невозможно. А вот контролировать возраст приобщения, порции внедрения и необходимость в пользовании, есть. И помните: дети считывают все поведение со взрослых, пример подаете только ВЫ.

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте в игры, гуляйте, интересуйтесь друг другом – это и будет служить хорошей профилактикой нарушений в развитии ребенка и установлении контакта с ним. Правильно выстроенные отношения всегда дают уверенность в «завтрашнем дне».

С уважением. Консультант «Телефона доверия» Яна